Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

Julian Sas, «Bound To Roll», 2012

Много разных команд побыли на моём беспристрастном суде, среди них и исполнители готики, ню-метала, рэп-кора, хеви метала и многих других. Но вот ведь засада: рок-то весьма обширный, включающий в себя разнообразнейшие стили музыки… А про блюз или блюз-рок у меня ещё не было ни разу диск-обзора! Непорядок! Исправляем! :)

Итак, речь сегодня пойдёт о диске довольно известного в Европе, и особенно в России нидерландского коллектива, названного в честь основателя, гитариста, вокалиста  и автора текстов группы – Julian Sas. Первоначально, когда группа ещё создавалась, Сас был (как и сейчас) безумным поклонником Джимми Хендрикса, и решил попробовать играть в духе кумира. Получилось неплохо, и Джулиан предложил коллегам играть вместе дальше. Поскольку блюз – стиль довольно локализированный (есть отличия между текстами и настроением американского блюза и европейского, к примеру), потому я лично не сильно удивлён, что Julian Sas почти неизвестны Америке и иже с ними. Года эдак до 2005-го Сас и Ко играли добротный и качественный блюз, приправляя его время от времени разнообразными вставками, от кантри до джазовых мотивов. Но потом в голову Джулиану пришла идея добавить рифов, скорости и «электричности» своей музыке. Так ребята стали играть не только блюз, но и блюз-рок. Между прочим, альбом 2005 года считается одним из любимейших среди фанатов. Но если честно, я бы поставил новый диск наравне с ним.

Музыка как обычно доставляет удовольствие, но радуют кураж исполнителей, интересные вариации, забавные тексты и (под настроение) меланхоличность некоторых песен. Этот альбом спокойнее, чем диск 2005-го года, но мелодичностью, вариациями и интересными музыкальными ходами не уступает ему. Проскальзывают в альбоме (и нередко) вестерновские мотивы, есть и эпизоды с губной гармошкой, что-то такое формирующее, что никак не вспомнить как называется.

Для любителей живенького блюз-рока советую послушать следующие композиции: «Mercy», заглавную, «Swamplants», «The Blues Won’t Stay», «Tear It Up», «Highway 61 Revisited».

Для тех же, кому нравятся медленные лирические композиции, могу предложить «заценить» «How Could I’ve Been So Blind», «Burning Bridges», «Ain’t Backing Down».

В целом, альбом удался на ура. Хотя творчество блюз-рокеров в подавляющем большинстве можно сказать предсказуемо, слушать их нравится потому, что они делают спокойную, гармоничную, красивую и врезающуюся в сердца музыку. Потому что эта музыка как нельзя лучше подходит для умиротворения, для прогулки, для спокойного концерта без агрессивных танцев, но с общением с исполнителями, например. В общем, блюз, как был популярен на заре своего существования, сохраняет свою популярность и поныне, правда, уже в других кругах. И, как мне кажется, в качестве классики блюз не будет забыт ещё до-о-лгое время!

Контроль качества: 9 из 10.

Стиль: blues, blues-rock.

Johnny Willson (Admin)

_________________________________________________________________

 

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий