Epica, «Requiem For The Indifferent», 2012
Прошло долгих три года с тех пор, как вышел предыдущий, пятый диск симфометаллической нидерландской команды Epica. Группа успела дать не одно турне, поучаствовать в записи саундтреков для известных и не очень фильмов, сотни интервью, а также смогла отдохнуть. Но чем ближе подступал 2012-й год, тем больше ребята осознавали: чтобы публика не остыла, пора выдавать следующую пластинку. И уже в декабре 2011-го на странице Epica в Facebook появляется запись о том, что почти все партии для 14 песен будущего релиза записаны, а также добавляется дата релиза – 9 марта. Разумеется, диск просочился в Интернет раньше, и ваш покорный слуга успел отрецензировать его одним из первых.
Итак, хочется начать с того, что диск выполнен в стилистике предыдущего – «Design Your Universe». По словам Марка Янсена, лидера группы, это сделано потому, что, во-первых, команда осталась весьма довольна звучанием пластинки, а во-вторых, была положительная реакция публики. Этот альбом, как и предыдущие у Epica, напоминает саундтрек к какому-нибудь готическому, фентезийному или историческому фильму. Отличие в том, что он, как и его предшественник, весьма концептуален. Тематика альбома созвучна с его названием – «Requiem For The Indifferent», что в переводе с английского означает «Реквием по безразличным». В релизе группа хотела выразить одну простую мысль: «Люди больше не могут прятаться от своих разнообразных проблем и нуждаются друг в друге, чтобы их решить». Эта стержневая мысль обросла сюжетами и поэтапным повествованием, к ней же и приводящим. Музыкальная составляющая типична для Epica: игра вокалистов «красавица-чудовище», обилие симфонических инструментов, приближенность рифов и ритмов к смеси пауэр и дэт-метала. В сумме это даёт довольно разнообразный коктейль, если бы не одно «но». Проблема в том, что шестой диск явно указывает на то, что у группы заканчиваются музыкальные ходы и идеи, они начинают заниматься самокопированием (пока ещё не очень явным, разумеется).
Кроме довольно длинных тяжёлых композиций (от 7 до 9 минут каждая), на диске есть как медленные песни, так и «музыкальные этюды» — вставки между композициями, готовящие нас к следующим трекам. Это так называемая «симфоническая» структура, которая в рок-релизах раньше использовалась только в симфоническом роке и металле, но в последнее время перекочевала и в многие другие стили.
Разумеется, каждый из «этюдов» интересен, потому я упоминаю их в списке композиций, привлекающих внимание и претендующих на звание лучших в альбоме. Это такие треки, как «Karma», «Anima». Из тяжёлых композиций следует указать «Monopoly On Truth», «Storm The Sorrow», заглавную, «Serenade Of Self-Destruction», а также начинающуюся как медленная, но с красивейшим продолжением «Deep Water Horizon».
Говоря о медленных композициях, хочется порекомендовать к прослушиванию «Twin Flames» и «Avalanche».
Будем надеяться, что такая мощная и интересная команда сможет и дальше находить интересные музыкальные ходы, радовать фанатов творчеством и красотой своих песен!
Контроль качества: 7,5 из 10
Стиль: symphonic metal, power-metal, death-metal, ballade
Johnny Willson (Admin)
_________________________________________________________