Marilyn Manson, «Born Villain», 2012
Девятый студийный альбом вышел необычным. Возврат к старому стилю, куча экспериментов, совместная с Джонни Деппом композиция – всё это более чем интересно. Сам Мэрилин Мэнсон про «Born Villain» сказал следующее: «Два предыдущих моих диска олицетворяют большой период в моей жизни. Эта была та музыка, которую сам бы я слушать не стал, не потому, что она плохая, а потому что слишком тяжёлая эмоционально. А «Born Villain» олицетворяет ту музыку, ради которой я создавал группу. Это мой плевок в сторону тех, кто говорит, что Marilyn Manson опопсел!»
На самом деле, попсой этот релиз вряд ли кто-то осмелится назвать. Вычурным, странным и непонятным диском – более вероятно. Хоть жанром альбома и заявлен альтернативный метал, у меня руки не дёрнутся написать, что это так. Нет, не спорю, элементов альт-метала тут немало, но ещё больше экспериментал-рока и экспериментал-метала. Взять, например, построение песен, когда идёт накал страстей, а потом на полпесни какой-то шепоток, и пару ноток в конце композиции, чтобы совсем не заскучать. А следующая композиция вполне может стать мегаметаллической. Всё это настолько необычно, насколько необычен сам Marilyn Manson. Думаю, никто не будет спорить с тем, что он странный. Гений, но чудак. То записывает два нежнейших и лиричнейших альбома, то создаёт психоделическое экспериментальное альтернативное нечто с отголосками метала и прогрессива. Тексты тоже похожи отчасти на размышления психа, проведшего лет 10 в психбольнице и пытающегося… нет, не вырваться наружу, а скорее закопаться в себя поглубже!
Такое впечатление оставляет после себя этот альбом. А что касается песни с Джонни Деппом, сразу огорчу всех: Джонни там не поёт. Он немного играет на гитаре, немножко барабанит за установкой. Поскольку довольно сложно понять, что же такого нового он принёс в музыку Marilyn Manson, я скорее склоняюсь к мысли, что совместная песня с ним – скорее грамотный пиар-ход, чтобы привлечь дополнительное внимание к альбому. Да и клип на один из синглов с альбома получится круче. Вот и всё.
Если честно, эксперименты Мэнсона в целом мне понравились. Это было неожиданно после «Eat Me, Drink Me» и «The High End Of Low», это было бомбой. А ещё Мэрилин и вправду вернулся к старому стилю, причём стилистическая окраска песен оказалась приближённой к самым первым альбомам. Правда, атмосфера всё же оставила в себе большую долю налёта депрессивности и мрака, скопившихся в душе Мэнсона.
Контроль качества: 8,5 из 10
Стиль: alternative metal, experimental rock, experimental-metal, experimental, progressive, alternative rock.
Johnny Willson (Admin)
___________________________________________________________________